Вы здесь

Новый Инкотермс 2020, изменения в условиях поставок

  • Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)
  • Удаление термина EXW (самовывоз) из правил Инкотермс
  • Удаление термина FAS (свободно вдоль борта судна) из правил Инкотермс
  • Разделение термина FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки
  • Изменение условий поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок
  • Новый термин в Инкотермс 2020 - CNI (Cost and Insurance - Стоимость и страхование)
  • Два новых правила в Инкотермс 2020 DTP и DPP , основанные на базисе DDP
  • Заключение
  • Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

    В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки в правилах Инкотермс были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010 годах.Инкотермс 2020

    Сейчас, в 2019 году, весь мир использует правила Инкотермс в редакции 2010 года, но уже сегодня новые торговые термины Incoterms 2020 разрабатываются в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов - Редакционной группой. В данный комитет входят юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые вошли представители Китая и Австралии. Редакционная группа должна упростить правила, удалить излишние базисы поставок, которые могут вызвать путаницу в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

    В рамках Российского национального комитета Международной торговой палаты ведет работу по подготовке изменений в Инкотермс 2020 - междисциплинарная рабочая группа, которую возглавила Нина Григорьевна Вилкова, член глобальной Комиссии ICC по коммерческому праву и практике, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор Всероссийской академии внешней торговли.

    Ожидается, что новые правила Incoterms 2020 опубликуются в последнем квартале 2019 года, одновременно со столетием Международной торговой палаты, а вступят в силу 1 января 2020 года. Предполагаются следующие изменения в новых правилах Инкотермс 2020.

    Удаление термина EXW (самовывоз) из правил Инкотермс

    Это будет очень важным изменением, поскольку условия поставки EXW используется компаниями во многих странах только для внутренней торговли и практически не применяется для международной торговли. Кроме того, базис поставки EXW в редакции Инкотермс 2010 года противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, поскольку ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара для вывоза.

    Удаление термина FAS (свободно вдоль борта судна)

    Условия поставки FAS (Free Alongside Ship) сейчас используется, когда товар доставляется продавцу в порте отправления страны экспортера и поэтому применяется очень редко. При использовании базиса поставки FCA товары также могут доставляться в порт (или док), как и при условиях поставки FAS, так как док является частью морского порта (терминала). С другой стороны, если используется термин FAS и имеется задержка в прибытии судна, товар будет в доке в течение нескольких дней доступен только покупателю, и, наоборот, если судно прибудет заранее, товар не будет доступен покупателю для отправки. Фактически, условия поставки FAS используется только для экспорта в основном сыпучих товаров (минералов и зерновых).

    Разделение термина FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки

    Условие поставки FCA (Free Carrier) является наиболее часто используемым термином Инкотермс (практически 40% международных торговых контрактов заключается с этим правилом), поскольку он очень гибок и универсален. Основными преимуществами базиса FCA являются – применение любого вида транспорта и использование любого места доставки товара, который находится в стране продавца. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В настоящее время проводится анализ с целью разделения базиса FCA на два термина в Инкотермс 2020 - один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.

    Изменение условий поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок

    На сегодняшний день, условия поставки FOB (Free On Board - Свободно на борту) и CIF (Cost, Insurance and Freight - Стоимость, страхование и фрахт) в редакции Инкотермс 2010 года актуальны для грузов, перевозимых водным видом транспорта путем размещения товара на борту судна навалом или в упаковке. При размещении товара в контейнере продавец передает товар перевозчику на терминале, а не размещает его на борту судна, в таких случаях в соответствии с Инкотермс 2010 должен применяться термин FCA или CIP.

    Однако термины FCA и CIP не применяются подавляющим большинством участников международной торговли (экспортеры, импортеры, экспедиторы, логистические операторы, банки и т.д.). Это связано с тем, что FOB и CIF являются двумя очень старыми терминами Incoterms. Например, FOB уже использовался в Англии в конце XVIII века, а Международная торговая палата опубликовала этот термин в первом издании правил Инкотермс в 1936 году.

    Предполагается, что в новых правилах Incoterms 2020 условия поставки FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки контейнеров, как это было в версиях Инкотермс 2000 и более ранних версиях. Данное изменение очень важно для всех участников внешне экономической деятельности, так как примерно 80% мировой торговли осуществляется в контейнерной таре.
    Кроме того ожидаются изменения в страховых обязательствах между продавцом и покупателем в дополнение к страховым интересам при условиях поставок CIF и CIP.

    Новый термин в Инкотермс 2020 - CNI (Cost and Insurance - Стоимость и страхование)

    В Incoterms 2020 вводится новый термин условия поставки – CNI, расшифровывается «Cost and Insurance», переводится «Стоимость и страхование», означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный товар размещен в указанном порту отгрузки.

    Базис поставки CNI будет входить в группу «С», т.е. риск транспортировки и повреждения товара будет передаваться от продавца к покупателю в порту отправления. Но это новое правило Инкотермс 2020 позволит продавцу-экспортеру нести ответственность за международное страхование груза. Условия поставки CNI предназначены для заполнения пробела между терминами FCA и CFR / CIF. Как упоминалось выше, условия поставки FSA в Инкотермс 2020 будут разделены по способу доставки, на наземный и водный виды транспорта. В отличие от термина FCA, условия поставки CNI будет включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, а в отличие от CFR / CIF не будет включать фрахт. Предполагается, что введение нового термина будет наилучшим решением, поскольку его можно будет использовать между базисами FOB и CIF.

    Два новых правила в Инкотермс 2020, основанные на условиях поставки DDP

    В нынешнем виде условия поставки DDP обычно используется для таких товаров как, например, образцы или запасные части, которые отправляются и доставляются курьерами через компании экспресс-доставки, которые занимаются всеми таможенными и логистическими процедурами для доставки товара по адресу покупателя. Продавец-экспортер несет все расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, включая таможенную очистку и оплату таможенных пошлин и налогов.

    На основе термина DDP (который в свою очередь будет удален) будет создано два новых базиса поставок DTP и DPP:

    Условия поставки DTP Инкотермс 2020 (расшифровывается «Delivered at Terminal Paid», переводится «доставка на терминале с оплатой пошлин») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до терминала (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.

    Условия поставки DPP Инкотермс 2020 (расшифровывается «Delivered at Place Paid», переводится «доставка до места с оплатой пошлин») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до какого-либо места, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).

    Заключение

    В дополнение к изменениям и созданию новых терминов Incoterms 2020 анализируются и другие вопросы, связанные: с транспортной кибербезопасностью, положением о страховании перевозок, использования терминов Инкотермс в международных контрактах. Осталось менее года до публикации окончательной версии Инкотермс 2020, и, возможно, еще несколько лет, чтобы оценить ее результаты.

    Данная статья составлена на основе нескольких зарубежных интернет-источников, никакого официального подтверждения от Международной торговой палаты относительно этих возможных изменений нет. Обозначение Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC).