В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.
Условия поставки FAS Инкотермс - расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки FOB Инкотермс - расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс - расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.
Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight - Стоимость и фрахт).
Условия поставки CIF Инкотермс - расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» - «Стоимость, страхование и фрахт».
Условия поставки EXS Инкотермс - расшифровка «Ex Ship» - (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.
Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).
Условия поставки EXQ Инкотермс - расшифровка «Ex Quay» - (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.
Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).
Встречались два вида условий поставок EXQ:
- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;
- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).
Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.
>
Из-за Второй мировой войны дополнительные пересмотры правил Incoterms были приостановлены и не возобновлялись вплоть до 1950-х годов. Первый пересмотр правил Incoterms был опубликован в 1953 году. Он дебютировал тремя новыми торговыми условиями поставки для не морских перевозок: FOT, FOR, DCP.
Условия поставки FOT Инкотермс - расшифровка «Free on Truck» (перевод «Франко грузовик» дословно «Свободно на грузовике») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара и его погрузкой в грузовой автомобиль. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на автомобильный транспорт.
Условия поставки FOR Инкотермс - расшифровка «Free on Rail» (перевод «Франко железнодорожная станция» дословно «Свободно на железной дороге») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара на железнодорожную станцию и его погрузкой в железнодорожный вагон (платформу). Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на железнодорожный транспорт.
Условия поставки DCP Инкотермс - расшифровка «Delivered Costs Paid» (перевод «Доставка оплачена») означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара, а покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.
Термин DCP (Delivered Costs Paid) позже перерос в базис поставки CPT (Carriage Paid To – Перевозка оплачена до).
>
В 1967 году были добавлены дополнительные торговые условия для доставки на границе (DAF) и доставки в страну назначения (DDP).
Условия поставки DAF Инкотермс - расшифровка «Delivered At Frontier» named place (перевод «Поставка до границы» название места поставки) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, предоставлен в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения на границе.
Условия поставки DDP Инкотермс - расшифровка «Delivered Duty Paid» (перевод «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые пошлины, налоги и сборы для экспорта и импорта в страну назначения.
Увеличение использования воздушных перевозок стало причиной еще одной редакцией терминов Инкотермс . Издание Инкотермс 1976 года включило новый термин FOB Airport (Free on Board Airport) для воздушного транспорта. Это правило предназначалось для устранения путаницы вокруг термина FOB (Free on Board – Франко Борт) путем обозначения точного вида транспорта. На практике использовалось два вида аббревиатуры FOB Airport или FOA (Free on Airport).
В связи с увеличением различных способов доставки международных грузов: автоперевозки, авиаперевозки, железнодорожный транспорт, контейнерные, паромные, трубопроводные перевозки, в 1980 году был введен торговый термин FRC (Free Carrier), который предусматривал переход товара не на борту транспорта, а на суше (например: в порту, в контейнерном терминале). Условие поставки FRC фактически заменил термины FOT, FOR и FOB Airport, так как разрешает использование любого вида транспорта.
Условия поставки FRC Инкотермс - расшифровка «Free Carrier» (перевод «Франко перевозчик» дословно «Свободный перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, указанному перевозчику в названном месте. Название термина «Free Carrier», впервые введенного в версии 1980 года, стало с аббревиатурой FRC, который позже будет переименован в базис поставки FCA (Free Carrier).
Все изменения правил Инкотермс с 1953 года по 1980 год были лишь поправками в виде добавления новых терминов к существующим правилам Инкотермс, и только в конце 1980-х годов Международная торговая палата пересмотрела Инкотермс, и адаптировала их к современной коммерческой практике.
>
В редакции Инкотермс 1990 года была изменена аббревиатура «FRC» для «Free Carrier» на «FCA». Поскольку теперь можно было использовать для любого вида транспорта один общий термин FCA, то торговые условия FOR, FOT и FOB Airport посчитали устаревшими и были удалены.
Также появилась возможность более широкого использования электронных сообщений: вместо бумажных документов - предоставить EDI сообщения, если стороны согласовали электронный способ коммуникаций.
EXW | Ex Works ( ... named place) Франко завод ( ...название места) |
---|---|
FCA | Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) |
FAS | Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) |
FOB | Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) |
CFR | Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) |
CIF | Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) |
CIP | Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения) |
CPT | Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) |
DAF | Delivered At Frontier (... named place) Поставка до границы (... название места поставки) |
DES | Delivered Ex Ship (... named port of destination) Поставка с судна (... название порта назначения) |
DEQ | Delivered Ex Quay (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения) |
DDU | Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) |
DDP | Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) |
>
Редакция Инкотермс 2000 года возложила на продавца по условиям поставки FAS Incoterms 2000 обязанности по экспортной таможенной очистке (ранее это было на покупателе). При использовании термина FCA установила обязанности продавца - погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также обязанности покупателя - принять товар не разгруженным в случае его доставки на транспортном средстве продавца.
Инкотермс 2010 - эта версия объединила термины категории D, удалив DAF (Delivered on Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex Quay) и DDU (Delivered Duty Unpaid) и добавив термины: поставляется в терминале DAT (Delivered At Terminal) и поставляется на месте DAP (Delivered At Point).
10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).
Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):
Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.
Изменения в условиях поставки FCA - терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.
Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP - увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.
Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.
Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.
Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.
Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:
FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.
FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.
FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.
FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.
FP (Free port – Франко порт) - продавец обязан доставить товар в порт.
FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.
FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.
FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.
FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.