Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.
Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.
Тентованная еврофура 20 тонн - самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 - 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:
Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину - 13,6 м, ширину - 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
>
Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,45 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,60 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,70 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,80 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,90 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Длина внутренняя - 4.2 + 9.4 = 13.6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,45 и 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 22-24 тонны.
Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
>
Длина внутренняя - 13.6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 22-24 тонны.
Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.
Длина внутренняя фургона - 7,1 м
Длина внутренняя прицепа - 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа - 2,45 м
Высота внутренняя фургона - 2,95 м
Высота внутренняя прицепа - 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Длина внутренняя фургона - 8,0 м
Длина внутренняя прицепа - 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа - 2,45 м
Высота внутренняя фургона - 2,95 м
Высота внутренняя прицепа - 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Длина внутренняя - 13.6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-22 тонны.
Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой - нагревают.
Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe:
● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С.
● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С.
● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С.
● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С.
● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С.
● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.
Длина внутренняя - 13.6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-22 тонны.
Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.
>
Длина - 12,6 м
Ширина - 2,5 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 25 тонн.
Полуприцеп с открытой платформой (Контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнера по автодорогам от морских портов, железнодорожных станций или аэропортов, например до склада. Характерной особенностью контейнеровоза является раздвижной каркас прицепа.
Длина 11 - 20 м
Ширина - 2,5 - 3,7 м
Грузоподъемность (тоннаж) - до 93 тонн.
Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.
Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота борта – 50-80 см
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.
Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций, а также холодильную установку.
Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.
>
Самосвал - саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.
Грузоподъемность (тоннаж) — до 40 тонн.
Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
Максимальная разрешенная длина — до 20 метров.
Грузоподъемность (тоннаж) — 15-20 тонн.
Зерновоз - автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.
Грузоподъемность — 15-24 тонны.
Полезный объем — 45-60 м3.
Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются U – образные коники.
Грузоподъемность — до 30 тонн.